Курс позволяет получить базовые знания о морфологической изменчивости скелета человека и ее использования в антропологии.
Курс позволяет получить базовые знания основ измерения черепа и их приложений в антропологии.
Курс позволяет получить базовые знания по основным методам антропометрических исследований, организации массовых антропометрических обследований в детских и взрослых коллективах, а также по применению антропометрических методов в различных областях науки и практики.
Курс позволяет получить базовые знания о генофондах популяций человека, о методах изучения их географической структуры, а также базовой информации о генофондах ключевых популяций мира и России; в результате прохождения данной дисциплины студенты осваивают базовые методы экспериментальной работы с образцами ДНК человека.
Курс позволяет получить базовые представления о механизмах и закономерностях гормональной регуляции функций эндокринных желез в процессе онтогенетического развития человека. Рассмотрены вопросы классификации эндокринных желез и гормонов, механизмов действия гормональных факторов на функции организма человека, методов исследования содержания гормонов в биологических жидкостях.
Курс позволяет получить базовые знания основ расоведения и их приложений в антропологии. Рассмотрены вопросы методики расоведческих исследований, основные этапы истории человеческих популяций, человеческие расы и их особенности.
Курс позволяет получить базовые знания в области эволюционной антропологии, или антропогенеза. В курсе рассматриваются основные положения современной концепции биологической эволюции человека и формируются представления об основных этапах эволюции вида Homo sapiens.
Курс позволяет получить базовые знания по теоретическим основам многомерного статистического анализа, началам матричной алгебры, формирует понятийный аппарат и способность критически осмысливать результаты статистических анализов.
Курс позволяет получить базовые знания основ палеоантропологических исследований и их приложений в антропологии. Рассмотрены вопросы остеометрии, остеоскопии, краниологии, палеодемографии и основ палеопатологии в исследовании групп древних людей.
Курс позволяет получить базовые знания основ археологии и их приложений в антропологии. Рассмотрены вопросы методики археологических исследований, методов реконструкции истории материальной культуры и человеческого общества, основные этапы истории человечества, ключевые археологические культуры и их особенности.
Курс позволяет получить базовые знания основ этнографии и их приложений в антропологии. Рассмотрены современные представления о закономерностях культурного развития и взаимовлияния различных этносов и народов.
Курс позволяет получить базовые навыки работы со стандартными пакетами программ обработки данных, такими как “Statistica” SPSS и др.
Курс позволяет получить базовые знания по изучению влияния различных факторов на формирование морфологической конституции человека, изучению основных тенденций совместной изменчивости признаков, относящихся к различным системам организма (соматические, функциональные, психологические и др. аспекты), и закономерностей проявления межсистемных связей в структуре общей конституции человека.
Курс позволяет получить базовые знания о форме и строении тела человека, закономерностях изменчивости физической организации человека во времени и в пространстве, влиянии различных факторов на формирование телосложения человека, разных подходах к оценке особенностей телосложения, интегральных аспектах общей конституции человека.
Курс позволяет получить базовые знания основ популяционной и медицинской генетики человека и их приложений в антропологии. Рассмотрены основные законы и представления популяционной и медицинской генетики, вопросы структурной организации популяций, генетические процессы в связи с этнической историей и демографией населения.
Курс позволяет получить базовые знания основ популяционной генетики и фенетики, потенциала нормального биохимического и иммунологического полиморфизма человека и их приложений. Рассмотрены вопросы структурной организации генетической информации: генетические маркеры – наследственные признаки, свидетельствующие о генотипе человека.
Курс позволяет получить базовые знания о дерматоглифических исследованиях и их приложении в антропологии. Рассмотрены вопросы онтогенеза и филогенеза папиллярной кожи, индивидуальной и групповой изменчивости дерматоглифических характеристик, применения данных дерматоглифики в этнической антропологии и расоведении.
Цель раздела «Церебрология» (в рамках спецкурса «Молекулярная
антропология») – ознакомление обучающихся с фундаментальными
законами и представлениями о строении и функционировании спинного,
головного мозга и сенсорных систем человека в эволюции и онтогенезе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать
основные понятия, базовые положения, концепции и персоналии
ауксологии как одного из разделов Возрастной антропологии народов
России, современное состояние и перспективы развития; теорию и
практику ростовых исследований, использования их результатов в
прикладных целях, в особенности, для мониторинга состояния
физического развития подрастающего поколения в связи с потребностями
здравоохранения, школьной гигиены, физической культуры и спорта,
общего повышения физических кондиций населения России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать
основные понятия, задачи и закономерности современной экологии
человека, включая закономерности и механизмы биологической
адаптации человека к изменениям условий среды, различные уровни
адаптации, закономерности пространственной изменчивости,
морфологических, физиологических и генетических признаков, а также
основные варианты адаптивных типов в популяции человека.
Ознакомление обучающихся с современными инструментальными и
теоретическими методами комплексного изучения нормальной анатомии,
скелетной морфологии, физиологических и генетических данных,
получаемых в ходе анализа скелетных останков, с интегральными
аспектами изучения аспектов здоровья человека в ходе эволюции и
биологической истории человеческих популяций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь
представление о динамике различных адаптивных процессов
биологического вида Homo sapiens на протяжении истории его
становления и развития.
Ознакомление обучающихся с основными законами и представлениями в области морфологии зубочелюстной системы как
фундаментального направления исследований в современной физической антропологии.
Ознакомление обучающихся с основными закономерностями распределений антропологических признаков, их характеристиками, статистическими критериями сравнения выборочных значений, оцениванием параметров генеральной совокупности по выборочным значениям, закономерностями совместной изменчивости двух и более признаков.
Ознакомление обучающихся с синтаксисом, основными пакетами и
функциями языков программирования R и Python.
Ознакомление обучающихся с основными закономерностями изменчивости разных систем органов современных приматов в связи с экологическими условиями обитания и локомоцией, с особенностями
этологии, обучение принципам экстраполяции особенностей поведения современных видов на разные этапы приматогенеза и на ранние стадии антропогенеза.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать
особенности организации процессов судебно-медицинской
идентификации, владеть необходимым объемом знаний для
самостоятельно выполнения экспертизы.
Ознакомление обучающихся с отличиями костных останков человека от костей позвоночных животных и критериями определения видовой принадлежности последних.
Формирование у студентов представлений об основных этапах становления лекционной практики, о ее достоинствах и ограничениях, о приемах активизации педагогического процесса, о правилах структурирования научных текстов.
Designed with Mobirise
Free Web Page Creator